Трансформации рынка мобильной связи: выручка от продаж контента падает

serthsrhdtkjfykufyukкоммуникационных услуг претерпевает ряд изменений, связанных с развитием интернет-технологий, и тех возможностей, что они дают обычному пользователю. Российские операторы так называемой «большой тройки»: ВымпелКом, МТС и Мегафон, — утверждают, что рынок мобильной связи уже достиг уровня максимального насыщения, что заставляет их пересмотреть принципы работы с абонентской базой, делать акцент на ее качество, а не на количество привлеченных через розничную сеть, развитие программ лояльности, иные маркетинговые приемы.

Как показывает внутренний мониторинг ведущих операторов, сейчас на долю «неголосовых» сервисов приходится более 30% доходов операторов мобильной связи. Намечается стойкая тенденция роста востребованности мобильного интернета на фоне падения продаж контента. О чем свидетельствуют итоги I кв. 2013г.: доля «неголосовых» сервисов в доходах операторов «большой тройки» достигла показателя 31,5%, согласно отчету аналитиков AC&M-Consulting, выручка, полученная от передачи контента, выросла на 27,6 %, а от продажи — уменьшилась на 5 %.

Оксана Панкратова, партнер компании AC&M-Consulting, отмечает, что доходы операторов мобильной связи от передачи данных увеличиваются в большей мере по причине интенсивного развития сетей 3G и 4G, что благоприятно сказывается на доходах операторов и на ближайшую перспективу предполагается уровень роста до 30%. Среди факторов, влияющих на снижение прибыли от продажи контента, эксперт отмечает зависимость этого сегмента от микроплатежей, т.е., оплаты доступа к сервисам Интернета с помощью SMS, что создает благоприятную почву для мошенничества, и это – серьезная проблема для операторов мобильных сетей, для преодоления которой направляется масса усилий и затрат.

Еще одна проблема – глобальная конкуренция на рынке информационных услуг. И тут главные конкуренты мобильных операторов — Google и Apple, абоненты которых покупают приложения в на сайтах, принадлежащих этим компаниям, говорит Евгений Альминов, аналитик J’son & Partners. При таком подходе, операторы превращаются в «трубу» для передачи трафика. В этих условиях «большая тройка» мобильных компаний может тарифицировать веб-трафик по различным принципам: например, ввести особые тарифы для абонентов Skype; возможно создать операторские платформы для адресной реализации мобильных и интернет-приложений, использовать для этого свои базы данных.

Операторы отмечают, что популярность смартфонов может стимулировать рынок услуг по передаче данных и компенсировать снижение доходов от продажи контента. Например, каждый четвертый абонент МТС пользуется смартфоном, в 2013 г. рост доходов от услуг передачи данных достиг рекордных 37%.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра…
  • e5u6ue56uersdsy

    Wikipedia Zero

    Wikipedia – один из самых популярных интернет-ресурсов. Направленность сайта – поисковый ресурс энциклопедического типа, который сейчас содержит уже более трех миллионов статей по самым разнообразным тематикам, количество которых растет день ото дня. Сегодня информация в этой универсальной интернет-энциклопедии доступна на 130 самых распространенных языках мира, включая экзотическую латынь и эсперанто. Впервые энциклопедия Wikipedia появилась в интернет-пространстве 15 января 2001 года.…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать ее такой же удобной, как и основная. На Google Марs в России недавно начали появляться схемы зданий изнутри и добавлена функция навигации по ним — компания добавила внутренние схемы 30 зданий в…