Трансформации рынка мобильной связи: выручка от продаж контента падает

serthsrhdtkjfykufyukкоммуникационных услуг претерпевает ряд изменений, связанных с развитием интернет-технологий, и тех возможностей, что они дают обычному пользователю. Российские операторы так называемой «большой тройки»: ВымпелКом, МТС и Мегафон, — утверждают, что рынок мобильной связи уже достиг уровня максимального насыщения, что заставляет их пересмотреть принципы работы с абонентской базой, делать акцент на ее качество, а не на количество привлеченных через розничную сеть, развитие программ лояльности, иные маркетинговые приемы.

Как показывает внутренний мониторинг ведущих операторов, сейчас на долю «неголосовых» сервисов приходится более 30% доходов операторов мобильной связи. Намечается стойкая тенденция роста востребованности мобильного интернета на фоне падения продаж контента. О чем свидетельствуют итоги I кв. 2013г.: доля «неголосовых» сервисов в доходах операторов «большой тройки» достигла показателя 31,5%, согласно отчету аналитиков AC&M-Consulting, выручка, полученная от передачи контента, выросла на 27,6 %, а от продажи — уменьшилась на 5 %.

Оксана Панкратова, партнер компании AC&M-Consulting, отмечает, что доходы операторов мобильной связи от передачи данных увеличиваются в большей мере по причине интенсивного развития сетей 3G и 4G, что благоприятно сказывается на доходах операторов и на ближайшую перспективу предполагается уровень роста до 30%. Среди факторов, влияющих на снижение прибыли от продажи контента, эксперт отмечает зависимость этого сегмента от микроплатежей, т.е., оплаты доступа к сервисам Интернета с помощью SMS, что создает благоприятную почву для мошенничества, и это – серьезная проблема для операторов мобильных сетей, для преодоления которой направляется масса усилий и затрат.

Еще одна проблема – глобальная конкуренция на рынке информационных услуг. И тут главные конкуренты мобильных операторов — Google и Apple, абоненты которых покупают приложения в на сайтах, принадлежащих этим компаниям, говорит Евгений Альминов, аналитик J’son & Partners. При таком подходе, операторы превращаются в «трубу» для передачи трафика. В этих условиях «большая тройка» мобильных компаний может тарифицировать веб-трафик по различным принципам: например, ввести особые тарифы для абонентов Skype; возможно создать операторские платформы для адресной реализации мобильных и интернет-приложений, использовать для этого свои базы данных.

Операторы отмечают, что популярность смартфонов может стимулировать рынок услуг по передаче данных и компенсировать снижение доходов от продажи контента. Например, каждый четвертый абонент МТС пользуется смартфоном, в 2013 г. рост доходов от услуг передачи данных достиг рекордных 37%.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе…
  • weysy4saegseg444434t

    Трекинг – новый интернет-сервис для автомобилистов

    Сегодня в столице водителям выписывают штрафы преимущественно по данным видеофиксаторов правонарушений на дорогах: в Москве насчитывается 263 камеры ГИБДД, а до конца 2013г. количество таких стационарных автоматизированных пунктов видео- и фотофиксации нарушений ПДД планируется довести до количества 800 комплексов, плюс – установить около 130 муляжей. 95% от общего количества штрафов нарушителям правил в Москве оформляется автоматически, сообщил на заседании Совета по противодействию…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…